25. Электронный бизнес и электронная коммерция: основные направления и отличительные особенности.

 

  Электронный бизнес (e-бизнес) - это реализация бизнес-процессов с использованием возможностей информационных и телекоммуникационных технологий, систем и сетей.

  Внутренняя организация компании на базе единой информационной сети (интранет), повышающей эффективность взаимодействия сотрудников и оптимизирующей процессы планирования и управления; внешнее взаимодействие (экстранет) с партнерами, поставщиками и клиентами - все это составные части e-бизнеса.

  Важнейшим составным элементом электронного бизнеса является электронная коммерция. Под электронной коммерцией подразумеваются любые формы сделок, при которых взаимодействие сторон осуществляется с применением возможностей информационных и телекоммуникационных технологий систем и сетей.

  Электронный бизнес является наиболее общим понятием. В него входят любые формы взаимодействия между субъектами рынка при помощи цифровых технологий:

•обмен информацией;

•проведение маркетинговых исследований;

•установление контактов, например, между потенциальными заказчиками и поставщиками;

•продажа товаров и услуг;

•электронная оплата

•возможность организации виртуальных предприятий

  Электронная коммерция является только одной из составных частей электронного бизнеса, которая ограничивается проведением сделок при помощи электронных систем, например, продажа товаров или оказание услуг через Интернет.

Принято выделять пять направлений электронной коммерции:

>бизнес - бизнес (Данное направление включает себя все уровни информационного взаимодействия между компаниями)

>бизнес - потребитель (электронная розничная торговля)

>потребитель - потребитель (взаимодействия потребителей для обмена коммерческой информацией; интернет-аукционы)

>бизнес - администрация (деловые связи коммерческих структур с правительственными организациями)

>потребитель - администрация (организация торговли и обслуживания через Интернет)

 

Хостинг от uCoz