5. Реинжиниринг бизнес-процессов. Базовые правила проведения реинжиниринга. Базовые положения методологии IDEF.

Реинжиниринг по своей сути предусматривает замену старых методов управления новыми, более современными и на этой основе резкое улучшение основных показателей деятельности предприятий.

Реинжиниринг бизнес-процессов - это совокупность методов и действий, служащих для перепроектирования процессов в соответствии с изменившимися условиями внешней и внутренней среды и/или целями бизнеса

Бизнес-процесс представляет собой систему последовательных, целенаправленных и регламентированных видов деятельности, в которой посредством управляющего воздействия и с помощью определенных ресурсов за определенное время входы процесса преобразуются в выходы - в результаты, представляющие ценность для потребителя и приносящие прибыль изготовителю

Существует несколько базовых правил, которых следует придерживаться в процессе проведения реинжиниринга:

·      разработка последовательных пошаговых процедур для перепроектирования процессов;

·      использование в проектировании стандартных языков и нотаций;

·      наличие эвристических и прагматических показателей, позволяющих оценить или измерить степень соответствия перепроектированного процесса или функциональности заданным целям;

·      подход к решению частных задач и к их совокупности должен быть системным;

·      даже небольшое улучшение должно давать быстрый положительный эффект.

Реинжиниринг деловых процессов и функций начинается с пересмотра целей предприятия, его структуры, анализа потребностей внутренних пользователей и рынка, производимых продуктов и услуг

Перепланирование целей и задач предполагает пересмотр политики предприятия и ответа на следующие вопросы:

Какие новые вызовы предъявляют нам изменившиеся условия бизнеса?

Что представляет собой предприятие сейчас, и что мы хотим от него в будущем?

Каких именно потребителей мы обслуживаем, насколько мы удовлетворяем их требования и ожидания, и что нужно сделать для привлечения новых?

Какие именно показатели определяют эффективность деятельности предприятия, производительность труда и качество продукта, является ли это определение полным и адекватным?

Какие именно информационные технологии и средства помогут нам в этом?

 

Одним из наиболее эффективных инструментов оптимизации и совершенствования процессов является их реинжиниринг.

Общая методология IDEF включает ряд частных методологий для моделирования систем, в том числе:

·      IDEF0 – функциональное моделирование

·      IDEF1 – информационное моделирование

·      IDEF1X – моделирование данных

·      IDEF3 – моделирование процессов

·      IDEF4 – объектно-ориентированное проектирование и анализ

·      IDEF5 – определение онтологий (словарей)

·      IDEF9 – моделирование требований

Для описания процессов в рамках системы менеджмента наибольший интерес представляет собой методология функционального моделирования IDEF0.

 

Хостинг от uCoz